Главная Новости ArtCAM PowerMILL FeatureCAM PowerINSPECT

ArtCAM. Создание траектории текстуры

14.01.2013

Траектория текстура (функция появилась в ArtCAM версии 2012) позволяет обрабатывать некий произвольный рельеф по всей поверхности или в определенной области модели, используя только геометрию и параметры обработки инструмента, выбранного в Базе инструмента.

Например, показанная ниже текстура создана только с помощью Сферического инструмента диаметром 6мм:

При создании траектории текстуры можно также использовать векторный эскиз, который позволит:

  • создавать повторяющийся узор;
  • контролировать форму резания; и
  • контролировать направление резания.

Чтобы создать траекторию текстуры:

  1. Откройте панель Траектория текстуры одним из следующих способов:
    • Выберите закладку Траектории Toolpaths Icon - Project Tree в дереве проекта, а затем нажмите на кнопку Создать траекторию текстуры в разделе 2D траектории.
    • В выпадающем меню Траектории выберите Новая 2D траектория - Текстура...
  2. В разделе Область обработки щелкните по списку, а затем выберите, как задается область обработки. Выберите:
    • Всю модель, если необходимо обработать все рабочее пространство; или
    • Выбранные вектора, если необходимо обработать заданную область, которая выделена вектором. В окне 2D Вид или 3D Вид убедитесь, что выбран нужный векторный эскиз.
  3. В разделе инструмент щелкните по надписи Нажмите для выбора. Откроется диалоговое окно База инструмента.

  4. В окне Инструменты и группы дважды щелкните по нужному инструменту. Диалоговое окно закрывается, а в текущем разделе отображаются параметры выбранной фрезы. В примере будем использовать фрезу V-образный 32 мм 100 градусов.
  5. Нажмите кнопку Значения по умолчанию из инструмента, чтобы установить параметры текстуры, используя Диаметр и Шаг по Z выбранного инструмента.
    • Для отображения всех параметров выбранной фрезы, включая его Диаметр и Шаг по Z нажмите иконку рядом с ее именем.
  6. В разделе Шаблон задайте форму повторяющегося шаблона. Для этого нужно выбрать опцию:
    • Прямая - для создания линейного шаблона;
    • Выбранный вектор - определяет шаблон с нужной геометрией.

    Шаблон случайным образом растягивается до размера между заданными максимальным и минимальным значениями.

  7. При создании линейного шаблона:
    1. В поле Минимальная длина задайте минимальное расстояние резания.
    2. В поле Максимальная длина задайте максимальное расстояние резания.
    • Для создания равномерного шаблона, убедитесь, что максимальное значение равно минимальному.
  8. При создании шаблона с помощью вектора:
    1. В окне 2D Вид или 3D Вид выберите замкнутый или незамкнутый несгруппированный вектор в качестве шаблона.

      Например, каждый из векторов, показанных ниже, может быть использован в качестве шаблона:

    2. Нажмите Задать как вектор шаблона. Метка Выбранный отображается рядом с кнопкой, после указания нужной кривой.
    3. В поле Минимальная ширина задайте минимальную ширину (Х) шаблона текстуры.
    • При задании ширины и длины шаблона начните с размеров выбранного вектора, а затем настраивайте их, пока не получите подходящий шаблон.
    1. В поле Максимальная ширина задайте максимальную ширину (Х) шаблона текстуры.
    2. В поле Минимальная длина задайте минимальную длину (Y) шаблона текстуры.
    3. В поле Максимальная длина задайте максимальную длину (Y) шаблона текстуры.

    При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов ранее показанный незамкнутый вектор позволит создать следующую текстуру:

    На предыдущем рисунке показана имитированная траектория на Тике, где красный выбран как цвет для глубины. Красный цвет глубины облегчает иллюстрирование формы, глубины и направления шаблона.

  9. В разделе Профиль глубины выберите способ задания профиля реза. Для этого в списке нужно выбрать одну из следующих опций:
    • Плоск. - обрабатывает на постоянном уровне Z во время каждого реза.
    • Углубленная кривая - обработка криволинейным поперечным сечением.
    • Выбранный вектор, чтобы использовать определенный вектор для контролирования формы.
  10. Если используется плоский или углубленный профиль:
    1. В поле Начальная глубина задайте глубину (Z), на которой вы хотите обрабатывать текстуру.
    2. В поле Минимальная конечная глубина задайте минимальную длину (Y) шаблона текстуры.
    3. В поле Максимальная конечная глубина задайте максимальную глубину (Z) текстуры.
  11. Если используется вектор профиля глубины, то:
    1. В окне 2D Вид или 3D Вид выберите незамкнутый несгруппированный вектор, который хотите использовать. Координаты X конечного узла вектора должны быть больше, чем для конечного.

      Например, вектор должен выглядеть примерно так:

    2. Нажмите Задать как профиль глубины. Метка Выбранный отображается рядом с кнопкой.
    3. В поле Минимальная конечная глубина задайте минимальную глубину (Z) текстуры.
    4. В поле Максимальная конечная глубина задайте максимальную глубину (Z) текстуры.

    При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов и выборе вектора выше получится следующий рельеф:

  12. В разделе Направляющий вектор задайте, как должно изменяться направление резания, выполняемое выбранным инструментом. Направление задает:
    • Прямая - обработка идет в линейном направлении.
    • Выбранный вектор - направление задается вдоль выбранной кривой.

    Направляющий вектор масштабируется так, чтобы проходить через самую широкую часть области и обработки вдоль основного направления.

  13. Если выбрана опция Выбранный вектор для контроля направления резания:
    1. В окне 2D Вид или 3D Вид выберите незамкнутый несгруппированный вектор, который хотите использовать.

      Например, вектор должен выглядеть примерно так:

      При использовании инструмента V-образный 32 мм 100 градусов и вектора выше получим следующую текстуру:

    2. Нажмите Задать как направляющий вектор. Метка Выбранный отображается рядом с кнопкой.
  14. При обработке слева направо или применении вектора для контроля направления резания:
    1. В поле Угол задайте угол при котором вы хотите обрабатывать.
    2. В поле Минимальный шаг задайте минимальный шаг между последовательными проходами перпендикулярно углу.
    3. В поле Максимальный шаг задайте максимальный шаг между последовательными проходами перпендикулярно углу.
    4. В поле Минимальный интервал задайте минимальное расстояние между каждым повтором шаблона вдоль направления угла.
    5. В поле Максимальный интервал задайте максимальное расстояние между каждым повтором шаблона вдоль направления угла.
  15. Для задания безопасной высоты (ускоренных перемещений) необходимо выполнить:
    1. В разделе Опции щелкните по верхней панели управления, появится поле Безопасная Z и поля X, Y и Z для Точки возврата.
    2. В поле Безопасная Z задайте высоту относительно верхней плоскости заготовки.
    3. В области Точка возврата в полях X, Y и Z введите начальное и конечное положение выбранных инструментов по осям X, Y и Z.
  16. Если параметры материала не заданы, то необходимо открыть диалоговое окно Задание заготовки, это можно сделать следующим образом:
    • В области Опции щелкните по нижней панели управления;
    • На панели Проект щелкните правой кнопкой мыши по Toolpaths Icon - Project Tree Траектории в дереве проекта и нажмите Задание заготовки в контекстном меню;
    • На панели Проект выберите Toolpaths Icon - Project Tree Траектории в дереве проекта, а затем нажмите на кнопку Установить материал в области Операции с траекторией под разделителем; или
    • В Меню выберите Траектории > Задание заготовки.

    После задания параметров материала, его толщина будет показана на панели управления. Чтобы изменить любые параметры блока материала:

    1. Щелкните по панели управления, чтобы отобразить кнопку Определить..., нулевое положение и высоту по Z верха и низа блока.
    2. Нажмите Определить, чтобы открыть диалог Задание заготовки.
  17. В поле Имя можно ввести название траектории.
    • Отсутствие введенного имени, автоматически присваивает ей название Текстура.
  18. Нажмите Вычислить сейчас.

    В процессе вычисления траектории:

    • в строке состояния отображается линейка выполнения.

      Вы можете нажать на Cancel Button, чтобы приостановить процесс вычисления.

    • траектория Toolpath Icon добавляется к дереву проекта на панели Проект; под Траекториями.
    • режущий инструмент траектории добавляется к дереву проекта на панели Проект; под траекторией Toolpath Icon.
  19. Щелкните по в заголовке панели Траектория текстуры, чтобы закрыть ее.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 Оглавление

Электропочта: info@postprocessor.su
Copyright © 2012-2017 postprocessor.su
При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна