|
ArtCAM. Пример Медвежонок. Начало. |
20.01.2013 |
Введение
В этом уроке рассмотрим, как в ArtCAM создавать 3D рельефы, используя вектора.
Имея вектора, пользователь может не использовать инструменты работы с растровыми изображениями (цветами),
т.к. сами вектора уже задают форму элементов. Если же исходный файл является растровым объектом в формате
.gif, .bmp, .tif, .jpg и др., то создание рельефа осуществляется приданием формы различным
цветовым областям.
Рассмотрим, как построить рельеф с использованием векторов на примере медвежонка,
который состоит из следующих этапов:
- Открытие данных (векторов)
- Построение основного рельефа
- Завершение моделирования
Открытие векторов
В начале откроем уже готовые очертания медвежонка, в основном это овальные формы, представленные в векторах. Для этого необходимо:
1. В выпадающем меню Файл выберите опцию Открыть...
и в появившемся диалоговом окне откройте файл с набором вектором Medved.art.
2. Нажмите клавишу F2 на клавиатуре, чтобы перейти в окно 2D вида.
![очертания медвежонка в векторах](./artlessonpics/tedbear/vectorbear.png)
На экране появиться набор векторов, которые задают различные элементы медвежонка. Их форма и расположение зависит
от фантазии дизайнера или моделировщика.
3. Нажмите клавишу F3 на клавиатуре, чтобы перейти в окно 3D вида
(в нем отображается текущий построенный рельеф).
Если от прошлых постпроений остался какой-либо рельеф, то удалим его.
4. В выпадающем меню Рельеф в верхней части окна, выберите опцию
Обнулить (Shift + Delete).
Построение туловища
5. Перейдем обратно в окно 2D вида (кнопка F2).
6. Нажмите кнопку
Выбрать в разделе Редактирование векторов, после чего дважды щелкните по большому овалу, задающему туловище мишки.
Вектор будет выбран, после чего откроется диалоговое окно, которое называется Редактор Формы.
![выбранный вектор тела](./artlessonpics/tedbear/select_body.png)
7. Нажмите первую кнопку в верхей части
Круглая форма, этим мы зададим круглое сечение внутри выбранного вектора и таким образом придадим объем двухмерному объекту.
8. Задайте в поле Угол - значение 25, это задаст степень выпуклости сечения дуги.
9. Нажмите кнопку Добавить, для построения рельефа.
![окно редактора формы](./artlessonpics/tedbear/shape_editor.png)
Процесс постпроения займет некоторое время, зависит от производительности компьютера.
10. Не закрывая окно редактора формы, нажмите кнопку F3, чтобы увидеть получившийся рельеф:
![рельеф тела](./artlessonpics/tedbear/body.png)
11. По умолчанию с постпроенным рельефом отображается нулевая плоскость, что затрудняет визуализацию, нажмите кнопку
Вкл/Выкл. нулевую плоскость на главной панели инструментов, чтобы скрыть ее.
Повторное нажатие данной кнопки вновь отобразит нулевую плоскость.
В этой главе мы открыли вектора, задающие элементы различных частей тела медвежонка и создали рельеф туловища,
в следующей главе постпроение рельефа будет продолжено.
|
|
|