Рассмотрим как произвести компоновку (раскладку) элементов из векторов внутри листа с заданными размерами.
Вы можете скомпоновать выбранные векторы в пределах:
- замкнутой векторной границы, проведенной для представления формы доступного материала; или
- границы области модели ArtCAM; которая представлена в виде белого прямоугольника в окне 2D Вид.
Например, посмотрите, как выглядит векторный текст Nesting Module до и после того, как он был скомпонован в области модели:
В зависимости от выбранных опций компоновки, в модели могут быть созданы следующие объекты:
- один или несколько листов, которые добавляются в набор листов в дереве проекта и отображаются в окне 2D Вид.
Листы, созданные в процессе компоновки, содержат скомпонованный векторный эскиз, который не может быть вписан в границы области модели, или вектор, выбранный для представления доступного материала. Однако размеры листа всегда равны области модели.
- новый вектор, представляющий форму остающегося материала, который может быть одновременно добавлен в Библиотеку векторов.
- Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Слой отходов компоновки и содержит вектор, представляющий форму остающегося материала.
- новые горизонтальные или вертикальные линейные векторы, представляющие гильотинные резы, показанные зеленым.
- Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Гильотинные резы и содержит векторы, представляющие гильотинные резы.
Чтобы скомпоновать векторы:
- Откройте панель Компоновка одним из следующих способов:
- На панели инструментов Создание векторов нажмите на кнопку Компоновать выбранные векторы
;
или
- В Меню выберите Векторы > Компоновать векторы.
- Если модель ArtCAM не представляет лист или блок материала, в котором вы хотите выполнить компоновку:
- На панели Компоновка снимите выделение с опции Использовать модель как границу.
- В окне 2D Вид или 3D Вид проведите и затем выберите вектор, представляющий форму доступного материала. Вектор не обязательно должен быть прямоугольником.
- Удерживайте нажатой клавишу Shift и выберите каждый из векторов, который вы хотите скомпоновать в пределах уже выбранного вектора.
По умолчанию векторы компонуются в пределах первого выбранного вектора.
Если область модели ArtCAM представляет точные размеры вашего материала:
- На панели Компоновка выберите опцию Использовать модель как границу.
- В окне 2D Вид или 3D Вид выберите векторный эскиз, который вы хотите скомпоновать в пределах области модели.
Например, показанный ниже прямоугольник показывает лист материала. Весь выбранный векторный эскиз должен быть сгруппирован в пределах этой области:
- В поле Диаметр (D) введите диаметр режущего инструмента, который вы используете для обработки вложенного векторного эскиза. Это минимальное расстояние, заданное между каждым из скомпонованных векторов.
- В поле Зазор (C) задайте любое дополнительное расстояние, которое хотите задать между векторами.
Сумма заданного Диаметра и Зазора равна минимальному расстоянию, заданному между скомпонованными векторами. Чтобы оставить материал между скомпонованными векторами во время процесса обработки, убедитесь, что Зазор больше, чем Диаметр. Это особенно важно, когда траектория, использующаяся для обработки скомпонованного векторного эскиза, включает перемычки для закрепления элементов на месте, или когда вам нужно предотвратить трату материала из-за того, что он перемещается по столу.
Без зазора...
|
С зазором...
|
|
|
- В поле Отступ по краю задайте отступ от границы области компоновки, которую хотите защитить.
Обычно он больше или равен Диаметру и добавляется к Зазору, чтобы задать минимальное расстояние между скомпонованными векторами и границей области компоновки.
Во время процесса компоновки выбранный вами векторный эскиз помещается максимально близко к границе области компоновки; также применяется любой заданный Зазор. В определенных ситуациях вам может понадобиться оставить отступ материала вдоль границы. Например, если вы используете зажимы, чтобы закрепить материал на месте, вам придется обеспечить достаточно места для зажимов, чтобы предотвратить столкновение инструмента с ними.
Без отступа по краю...
|
С отступом по краю...
|
|
|
- Чтобы использовать вращение выбранных векторов в процессе компоновки:
- Выберите опцию Вращение объектов.
- В поле Угол поворота задайте приращение, на которое ArtCAM Express должен их поворачивать.
Например, если Угол поворота задан как 45 градусов, ArtCAM Express продолжает компоновку векторов, поворачивая их на 0, 45, 90 и 135 градусов по очереди, пока не будет достигнуто наиболее эффективное использование доступного пространства.
Чем меньше Угол поворота, тем больше свободы дается при организации выбранных векторов. Это дает максимально эффективное использование области компоновки, но увеличивает время вычисления.
Когда опция Вращение объектов не выбрана, выбранные векторы сохраняют исходную ориентацию в процессе компоновки. Это важно учитывать, когда векторный эскиз должен быть обработан с учетом ориентации зерен материала.
Без Вращения объектов...
|
С Вращением объектов на 20 градусов...
|
|
|
Это и остальные опции панели Компоновка предоставляют ArtCAM Express гибкость при вписывании выбранных векторов в доступное пространство.
- Чтобы разрешить отражение векторов в процессе компоновки, выберите опцию Отражение объектов.
В случае, когда ни одна из ориентаций вектора не вписывается в доступное пространство, вектор отражается, чтобы он вписался. Также как и для вращения объектов, эта опция полезна, когда нужно выполнять обработку с учетом ориентации зерен материала.
- Чтобы векторы были скомпонованы в пределах векторов, включенных в выбранное, с центральной полостью, выберите опцию Размещать Объекты в Объектах.
Например, буква а помещена в центральную полость буквы О:
- Чтобы выровнять векторы по вертикальным или горизонтальным линейным отрезкам в процессе компоновки, выберите опцию Гильотинные резы.
Гильотинный рез выполняется от одного конца материала к другому. Поэтому при использовании этого метода все выбранные вами векторы должны быть прямоугольными. Однако заданная вами область компоновки не обязательно должна быть прямоугольной.
Когда выбрана опция Гильотинные резы, новые вертикальные и горизонтальные линейные векторы отображаются в области модели, чтобы обозначить положение каждого гильотинного реза. По умолчанию эти линии показаны зеленым.
- Если у вас установлен еще и модуль Редактирование векторов, то создается новый векторный эскиз на новом векторном слое Гильотинные резы.
- В списке Начать с выберите:
- Нижний Левый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из нижнего левого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
- Нижний Правый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из нижнего правого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Нижнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
- Верхний Левый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из верхнего левого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Верхнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
- Верхний Правый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из верхнего правого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Верхнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
- Нажмите на список Направление, а затем на:
- X, чтобы скомпоновать выбранные векторы вдоль оси Х. Эта опция выбрана по умолчанию.
Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены горизонтально в пределах заданной границы, вдоль оси Х модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
- Y, чтобы скомпоновать выбранные векторы вдоль оси Y.
Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены вертикально в пределах заданной границы, вдоль оси Y модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Y выглядит следующим образом:
- В поле Точность кривой задайте, насколько близко режущий инструмент должен повторять форму скомпонованного векторного эскиза.
- Чтобы скомпоновать блок векторного текста или набор векторов, включающий внутренние и внешние части точно так, как они сейчас организованы, то выберите опцию Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке.
- Чтобы определить в выбранном векторы, которые составляют внутренние и внешние части, а затем сгруппировать их, нажмите Сгруппировать.
- Кнопка Сгруппировать неактивна, если выбрана опция Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке.
- Чтобы создать новый вектор, представляющий форму отходов материала, окружающего сгруппированные векторы:
- Выберите опцию Остающийся материал.
- Выберите опцию Сохранить в библиотеку, чтобы добавить его в Библиотеку векторов для дальнейшего использования.
Библиотека:
- создается в папке векторных библиотек C:\Documents and Settings\All Users\Documents\ArtCAM Files\Vector Libraries;
- Если вы используете Windows Vista, то библиотека создается в папке C:\Users\Public\Documents\ArtCAM Files\Vector Libraries. Если вы используете Windows 7, то библиотека создается в папке C:\Users\Public\Documents\ArtCAM Files\Vector Libraries.
- называется Отходы раскроя;
- включает файл Drawing Interchange Format (*.dxf), содержащий вектор остатков материала для каждого листа скомпонованных векторов; и
- Размеры вектора остатков материала используются как имя файла DXF. Например, 103291 квадратных мм.
- включает миниатюрное изображение вектора остатков материала для каждого листа скомпонованных векторов;
- Чтобы посмотреть свой набор векторов остатков материала, нажмите на кнопку Библиотеки векторов
на панели инструментов Создание векторов, а затем выберите Отходы компоновки на панели Библиотека векторов в списке Библиотеки.
- Чтобы сгруппировать векторный эскиз, назначенный для каждого листа, созданного в процессе компоновки, выберите опцию Сгруппировать вектора.
- Чтобы сгруппировать несколько копий каждого из выбранных векторов:
- В области Несколько копий выберите опцию Все детали.
- В поле слева укажите количество копий, которое вы хотите создать.
- Чтобы скомпоновать заданное количество копий определенного вектора:
- Убедитесь, что опция Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке не выбрана.
- В окне 2D Вид выберите векторы, которые хотите скопировать.
- В поле Число деталей укажите количество копий, которое вы хотите создать.
- Нажмите Применить. В окне 2D Вид на выбранном векторе отображается число.
- Чтобы ограничить количество листов в соответствии с количеством имеющегося у вас материала, задайте число листов в поле Макс. кол-во листов.
- Если вы ограничите количество листов, то ArtCAM Express может не скомпоновать весь выбранный векторный эскиз. Если ArtCAM Express не может скомпоновать все векторы, то отображается сообщение, которое показывает подробности того, сколько векторов было или не было скомпоновано. Все векторные эскизы, которые не были скомпонованы, остаются связанными с Листом по умолчанию и отображаются в исходном положении.
- Нажмите Компоновать.
В Строке состояния отображается линейка выполнения, показывающая ход вычисления окончательного положения скомпонованных векторов:
Время вычисления зависит от выбранных опции компоновки. Обычно, чем меньше опций выбрано, тем быстрее процесс компоновки. Вы можете нажать
, чтобы остановить процесс компоновки.
Когда в процессе компоновки создаются листы, каждый лист скомпонованных векторов:
- добавляется в набор листов в дереве проекта на панели Проект.
Например, Лист по умолчанию и четыре листа сгруппированных векторов расположены, как показано ниже, и Лист 1 выбран и активен:
По умолчанию активен последний созданный лист. Вы можете отредактировать сгруппированный векторный эскиз на любом листе, но только когда лист активен. Все идентичные листы скомпонованных векторов объединяются в один лист. Например, если обнаруживается, что два листа сгруппированных векторов идентичны первому, то все три листа будут объединены в один лист с именем Лист 1 (3 копии):
В процессе изготовления нужно будет создать только траектории, используя один этот лист, а затем обработать их три раза, чтобы создать необходимое число деталей.
- Щелкните по
в заголовке панели Компоновка, чтобы закрыть ее.
|